Школьный музей «Родник истории»

Добро пожаловать на страничку посвященную нашему музею

Документы

Свидетельство о регистрации музея

Приказ о создании музея

Положение о школьном музее

Совет музея

План работы музея «Родник истории» на 2022-2023гг.

Список мероприятий-2023г

Паспорт музея «Родник истории»
История создания музея.

25 апреля 2008 года в стенах нашей Березняковской школы состоялось торжественное открытие краеведческого музея. «Считаю, что очень здорово иметь в школе музей, — выразила свое мнение учитель истории школы О.И. Верченко. У нас обучается много детей из отдаленных от районного центра населенных пунктов, которые даже не представляли себе, что такое музей. Для них это было настоящей диковинкой и большой радостью. Музей — это история, традиция, культура. Он способствует развитию у молодого поколения чувства любви к своей родине, патриотизма. Это одна из важных форм воспитательной работы в школе».
На мероприятие были приглашены ветераны педагогического труда, сельчане, старожилы, школьники. Право перерезать ленточку было доверено почетному гостю школы А.Н.Стороженкову. Идея организации музея зародилась давно. Еще бывший сельский библиотекарь З.Ф. Яшина начала собирать исторические сведения. Её работу прдолжила Холоднова М.Н., которая и стала руководителем школьного музея «Родник истории». Она привлекла к сбору материала и экспонатов школьников и старожилов. Поисковая деятельность продолжалась с 2005 года. И теперь мечта многих березняковцев стала реальностью.
Особый интерес у всех посетителей и гостей вызывает экспозиция, посвященная русской избе. Почти все экспонаты сделаны руками талантливого творческого педагога Лидии Викторовны Кузьминой, которая ведет в школе большую кружковую работу и известна далеко за пределами района.

Предлагаем вам посмотреть ПРЕЗЕНТАЦИЮ, где показаны  основные экспозиции и различные материалы из музейного фонда.


 

Окружной смотр-конкурс школьных музеев ‘Мы этой памяти верны’,посвященный 80-летию Победы в Великой Отечественной войне »

«Этот день мы приближали, как могли…»

«Презентация Этот день мы приближали, как могли»

День Победы занимает особое место среди всех отмечаемых праздников в нашей стране. 

Историю нашей Родины мы изучаем  по учебникам  истории, литературы и по художественным фильмам. Немало времени уделяем изучению материала в нашем краеведческом музее, связанного с Великой Отечественной войной. Гордимся тем, что многие наши земляки неразрывно связаны с героической Победой нашего народа в Великой Отечественной войне.

В ходе работы мы познакомились с некоторыми фактами из жизни и боевого пути наших односельчан, которые своим мужеством, и трудом действительно, как могли приближали этот День Победы.

Еще не было того страшного дня, когда началась война. В колхозах и совхозах были обычные рабочие будни. Один из первых комсомольцев села Есин Петр Климентьевич в 1940 году закончил службу в Красной армии в звании младшего лейтенанта. Но не прошло и 8 месяцев его мирного труда в должности директора одного из совхозов Оренбургской области, как 22 июня 1941 года, был нарушен мирный труд нашего народа, в связи с вероломным нападением фашистских захватчиков.

С первого дня объявления войны Петр Климентьевич пошел в военкомат и попросил снять с него «бронь», чтобы уйти на передовую, но его просьбу не удовлетворили. Тогда он обратился в райком партии с этой просьбой и настоятельно требовал отправки на фронт.

Военный путь Петра Климентьевича проходил через разные города Родины, в составе своего 520 стрелкового полка, 169 стрелковой дивизии участвовал в боях за освобождение Могилева, Киева и других. Но, в 1942 году, под Москвой лейтенант Петр Есин получает ранение, в котором была перебита правая рука. 2 месяца находится на лечении в госпитале, после которого его отправляют в отпуск домой. Но дома он пробыл всего неделю, и снова отправился в военкомат, чтобы пройти комиссию. Медкомиссия дала заключение: «К строевой службе не пригоден». Но Петр Климентьевич обращается снова в военкомат с просьбой отправки на фронт, хотя бы при штабе, но поближе к фронту. «Я еще могу многое сделать, чтобы быть в рядах Советской армии и бить фашистов!» -так звучало его обращение. Наконец просьба была удовлетворена, и лейтенант Есин снова оказывается на фронтовых дорогах.

Его жена Анна Андреевна вспоминает: «По приезду Петра с военкомата, я стала уговаривать от дальнейшей службы, посмотри, ведь рука подвязана, пальцы потеряли чувствительность, куда ты пойдешь, у нас двое малых детей, а он мне в ответ: «Я многое видел, Анна, как фашисты издеваются над детьми и пожилыми, никого не щадят, а потом, ведь я коммунист и должен принести посильную помощь. Так что расти детей честными и учи их, сейчас всем трудно, а там на западе вдвойне, потому что люди теряют не только своихблизких, но и свой кров, так что здесь, в глубоком тылу легче». Он всегда мог убедить, и люди с ним всегда соглашались.

Уже будучи в звании старшего лейтенанта его направили в Калининскую область за 70 километров от линии фронта.Здесь базировался формировочный пункт, где военных обучали в ускоренном порядке и отправляли на фронт. Этим и занимался командир взвода Петр Есин. Но 6 марта 1943 года в этом месте был массированный налет вражеской авиации, фронт был уже очень близко. Здесь и оборвалась жизнь Есина Петра Климентьевича, неутомимого борца за жизнь и счастье всего народа.

По воспоминаниям (Шмарыкина, Тимофеева, Фомичева) -бывших жителей села Березняки, Есин был талантливым организатором  и хозяйственником. Еще в 1928 году, в период коллективизации, он ходил по домам села и проводил беседы с жителями о вступлении в колхозы, разъяснял людям все доходчиво и верно, чтобы они не боялись этой новой политики. Был очень начитанным, грамотным. Имел на то время библиотеку книг, читал работы Ленина, рассказывал своими словами простым крестьянам декрет о мире и декрет о земле. Недаром в течение месяца сразу 45 хозяйств были объединены в колхозное социалистическое хозяйство.

Похоронили Есина Петра Климетьевича в городе Нелидово Тверской области на воинском кладбище в братской могиле. Мы связались с библиотекой города Нелидова, и попросили сделать фото гранитной плиты с фамилией Есина, на нашу просьбу они любезно откликнулись, за что им отдельное спасибо. Изучили электронную брошюру, выпущенную данной библиотекой об этом воинском захоронении, узнали, что оно находится на высоком берегу реки Семиковки (улица Комсомольская). В начальном виде это была гипсовая фигура воина, но со временем памятник обветшал, и был демонтирован. В 1983 году на это место установили памятную стелу, которую видно издалека.Пятиметровый высоты серебряный обелиск с пятиконечной звездой установили шефы-рабочие деревообрабатывающего комбината. Рядом находится постамент с именами 199 захороненных воинов, погибших здесь в период с 1941 по 1943год, среди которых есть, и фамилия нашего земляка Есина Петра Климентьевича.

Изучая материалышкольного музея, мы нашли информацию о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны

Из материала книги Кинель-Черкасского краеведа Петра Даниловича Столярова, «Хроника подвига»:

1941год, 22 июня. Приказ по зерносовхозу «Рабочий» Куйбышевской области.

«В связи с установившейся хорошей погодой выходной день 22 июня с.г. считать по гаражу рабочим днем.». Директор Захаров.

Но неожиданно грянула война. Мужчины села ушли на защиту Родины.

И теперь в суровые годы войны активно действующим «вторым фронтом» стал наш тыл, наши советские люди. На самых различных участках народного хозяйства заменяли ушедших на фронт женщины, люди преклонного возраста, дети – подростки. Многие женщины сели на трактора, комбайны, машины и выполняли, и перевыполняли нормы по выращиванию, уборке и перевозке урожая.

 

Это о них сказал местный поэт И.Червонищенко, посвящая стихи передовой трактористке совхоза «Рабочий» Л. Гладуновой:

«Споем товарищ о труде,

О славе, доблести споем,

О девушках – они везде:

В бою, и в поле за рулем…

Извлечь из трактора сумеют.

Как говорится, все до дна…

По – фронтовому, друг мой, сеют –

Сейчас военная весна.».

В музее есть записи бывшего завуча нашей Березняковской школы, Спиридоновой (Безьяновой) Веры Степановны.

Я, вместе со всеми, с 1-го и до последнего дня войны трудилась в тылу, внося свой маленький вклад в Победу. В мае 1941 года я окончила 7 классов, мне не было еще и 16 лет, я мечтала учиться дальше. Но началась война, взяли отца в армию, мать осталась одна с тремя детьми. Нужно было идти работать, чтобы получать карточку на хлеб рабочего, которая составляла 400 грамм, а иждивенческая составляла 150 грамм..

Из материала книги Кинель-Черкасского краеведа Петра Даниловича Столярова, «Хроника подвига»:

10 января 1942 года.

«Докладная Кинель-Черкасского РК ВКП(б) в обком ВКП (б) о подготовке механизаторских кадров»

«На основании Вашей телеграммы 8/1-42 года Кинель-Черкасский райком ВКП (б) сообщает, что механических кадров в 1942 году должны подготовить всего 245человек, подготовляются – 197 человек.

Пункт 3. Зерносовхоз «Рабочий» должен подготовить 65 человек, подготовляет -122 человека, из них:

Трактористов-54 человека

Шоферов-20 человек

Механиков-3 человека

Штурвальных-4 человека

Подготовка механиков проходит в городе Куйбышеве при заводе №42, штурвальные, шофера, трактористы – на месте».

Секретарь Кинель-Черкасского райкома ВКП (б) — Шмелев

В совхозе открылись 6-месячные курсы шоферов. Давали ежедневно 400 грамм хлеба и один раз в месяц выплачивали 100 рублей. Успешно закончила курсы, получила права, на ту пору мне шел 17 год, и мне дали машину-полуторку с номером 32-10, и вот на ней я и проработала всю войну. Было очень тяжело для простой девчонки, но смогла выстоять. Вот один из случаев:

Нужно было срочно вывозить зерно из зернохранилищ на элеватор.Зима.Январь месяц. Тогда ездили  гусеничные ЧТЗ и колесные трактора, но тележек не хватало для перевозки, и тогда в кузов моей машины насыпали зерно и прицепили к саням. Трактор потащил сани, и с ним моя прицепленная машина. Колеса вязнут в снегу, их выворачивает, тракторист сидит на открытом сиденье, неоднократно останавливается, счищает снег, а я кручу руль, который от мороза практически не вывернешь в холодной машине, они ведь раньше не отапливались. Так и ехали до Кинель-Черкасс два дня, холодные и голодные, но зерно доставили.

Так и прошли военные рабочие дни, Победу встретила тоже в поле, с 8-го мая на 9 мая всю ночь подвозила семена к сеялкам. После войны хотела учиться дальше, руководство совхоза не отпустило меня, так как приходили в основном, раненые и изувеченные участники войны, которые уже не могли работать на технике, поэтому пришлось работать до августа 1946 года. И только потом я посвятила себя педагогическому труду, проработала в родной школе 38 лет. Награждена значками «Отличник народного просвещения РСФСР», являюсь ветераном  Великой Отечественной войны, и имею удостоверение «Дети – фронту».

 К счастью, рядом с нами пока еще живут бесценные живые свидетели того страшного времени. Люди, которые внесли великий вклад в Победу над фашизмом.

В ходе встречи и разговоров, нельзя не отметить переживания и горечь воспоминаний. Объясняется это тем, что вспоминать это тяжело и больно. Ведь многие из них потеряли на войне своих самых родных и близких людей, вся их жизнь изменилась, перевернулась. Но мы имеем возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени.

Мы встретились со старейшим жителем села, которому сейчас 94 года. Это Александров Михаил Максимович, который родился 25 ноября 1930 года в селе Березняки. Семья была многодетной, состояла из 4-х сыновей и 3-х дочерей. Отец держал небольшую торговую лавку в селе, но, когда Мише исполнился год, отец умер.Мать осталась одна со всеми детьми, нужно было как-то поднимать их и растить.

В 1938 году поступил учиться в Березняковскую школу в первый класс.

Началась война. Трое старших братьев ушли на фронт, а Михаил как мог, помогал матери, ведь он остался в доме за старшего мужчину. В 1943 году окончил пять классов, ему исполнилось 13 лет, и он пошел работать на конюшню в колхоз «Сосновский» помощником конюха. Колхоз находился на территории села и был отдельным хозяйством, которое в последствии присоединилось к совхозу «Рабочий». Здесь он и работал оставшиеся два года войны.

В 1945 году работал в совхозе «Рабочий» простым разнорабочим. Техники после войны не хватало, и Михаил вместе со взрослыми косил сено, а потом на быках перевозили его с полей на фермы.

В 1947году поступил в центральную ремонтную мастерскую совхоза «Рабочий». Был принят учеником электрика, а в 1948 году уже работал самостоятельно.

В ноябре 1950 года ушел в армию. Служил 3.5 года в Германии в войсках Министерства внутренних дел. Был рядовым.

В совхоз «Рабочий» вернулся в 1953 году, где устроился электриком на отделении №6. Работал до 1989 года.

В 1971-1972 годах работал в поселке садки Оренбургской области на шахте в качестве электрика по зарядке аккумуляторов.

В период, с 1979 по 1984 года был переведен с отделения №6 в центральную котельную совхоза «Рабочий». Работал оператором по автоматике водяных котлов.

В 1984 году ушел на заслуженный отдых.

Победа была одержана общим трудом всего народа – от рабочего до солдата. И на фронте, и в тылу совершался великий подвиг, который будет жить в наших сердцах вечно.

А закончить наш экскурс в историю нам бы хотелось стихами пермской поэтессы Евгении Трутневой:

Солнце в трубу золотую трубит:
«Слава герою-бойцу!
Враг побеждён, уничтожен, разбит,
Слава герою-бойцу!»

– С врагами я бьюсь, – сказал боец,
– На это и жизни не жаль,
Но штык для меня ковал кузнец –
Крепка закалённая сталь!

– Я выковал штык, – кузнец говорит,
Как жар, он на солнце горит,
Но звонкую сталь, драгоценный дар,
Выплавил брат-сталевар.

– Конечно, – сказал сталевар, – металл
Я сам из руды достал,
Но в тёмные недра Уральских гор
Спускался не я, а шахтёр.

– Да, это правда, – шахтёр сказал, –
Забой у меня каменист.
Руду я достал, но к вам на вокзал
Её привозил машинист.

– Ну да, – сказал машинист, – по стране
Я езжу во все концы,
Но хлеб добывают и вам, и мне
Родные наши жнецы.

– Что ж, это верно, я всех кормлю, –
Сказал машинисту жнец, –
Но землю, которую я люблю,
Сберёг для меня боец.

НОВОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ »

 

 В этом году наш музей занял I место в областном смотре-конкурсе музеев и музейных комнат «Правнуки Победы» в номинации «Организация взаимодействия с ветеранскими организациями в сфере патриотического воспитания». В числе всех победителей были приглашены 7 мая 2015 года в Самарскую Губернскую думу на областной слёт-перекличку музеев Боевой и Трудовой Славы образовательных учреждений «Путь к победе», посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Здесь от имени Председателя Губернской Думы В.Ф.Сазонова коллективу музея было вручено благодарственное письмо  «За активную работу по увековечиванию памяти о Победе в Великой Отечественной войне, большой вклад в дело патриотического воспитания подрастающего поколения».

Наши школьные активисты, ученики 7 класса Фомичева Мария , Кубеткин Николай и ученик 5 класса Кубеткин Никита всегда являются первыми помощниками во всех музейных мероприятиях. Ребята с большим интересом прослушали все выступления музеев-победителей, отметили для себя очень много интересных моментов. Этот день совпал в Самаре с генеральной репетицией Парада Победы. Дети стали очевидцами показательного строя войск Самарского гарнизона, а так же видели репетиционные вылеты вертолетов и самолетов в небе над нашей красавицей-Волгой. Поездка  в  Самару оставила в душах наших ребят неизгладимое впечатление.

Весь учебный год школьные музеи готовили материалы для участия в окружном смотре-конкурсе «Наследники Победы», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Наш музей представлял номинацию «Лучшая выставка-зкскурсия». Эпиграфом для неё стали слова «Нам в 41-м выдали медали, а в 45-ом паспорта…». Посвящена выставка Карпову Ивану Макаровичу. Юный экскурсовод Фомичёва Мария знакомила всех школьников с жизненной биографией нашего уважаемого ветерана.

По итогам конкурса Отрадненское управление Министерства образования и науки Самарской области  присудило нашему  школьному  музею «Родник истории» почетное II место с вручением грамоты.

АКТИВ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ »

В этом году вся наша Самарская область широко отмечает знаменательное событие – 165 – летие образования Самарской Губернии. Актив нашего школьного краеведческого музея «Родник истории» не остается в стороне от этой памятной даты.

Наши активисты – юные экскурсоводы проводят экскурсии для учеников школы, где знакомят ребят с историей родного края, различными событиями и новостями из жизни жителей Самарской области, а так же не забывают рассказывать и о своей «малой Родине», потому что история родного края неразрывно связана с историей всей Губернии.

В своей работе актив музея и школьная администрация тесно сотрудничает:

  • С ветеранами

  • Отделом по делам молодежи

  • Сельской библиотекой

  • Домом культуры

Так, например,  у нас в плане работы музея отображены совместные мероприятия с советом ветеранов нашего села. На заседаниях у главы поселковой администрации рассматриваются многие вопросы в этом плане:

Это

Уроки мужества;

Участие в акции «Ищу героя»;

Оказание посильной помощи ветеранам труда, труженикам тыла, ветеранам педагогического труда (операция «Забота»);

Участие в акции «Поздравь ветерана» становятся традиционными для учащихся;

Операция «Память» — поддержка порядка около Обелиска Славы и памятника В.И.Ленину.

На протяжении всего времени существования музея проводятся мероприятия:

  • Встречи с тружениками сельского хозяйства, ветеранами труда;

  • Встречи с тружениками тыла «память сердца»

  • Проводятся экскурсии:

-Герои Советского Союза – наши земляки; 

-Учителя школы – ветераны Великой Отечественной войны

-История нашей школы

-Ими гордится школа

-Наследники великой славы

Музей «Родник истории» принял участие в областном конкурсе «Лучший музей (музейная экспозиция), посвященный увековечиванию памяти защитников Отечества» в рамках общественного проекта Приволжского федерального округа «Герои Отечества».

Была организована выставка «Штурман Есин Андрей Иванович», посвященная боевому пути нашего земляка. В ходе подготовки к этому конкурсу наладили контакты с некоторыми поисковыми организациями Санкт-Петербурга, откуда использовался материал для выставки и презентации. Работали с сайтами фонда «Мемориал», «Память народа» и другими источниками.

Наш юный экскурсовод знакомила ребят с материалами данной экспозиции. Ребята с интересом слушали и почерпнули для себя много интересного из судьбы этого летного экипажа, в состав которого входил наш односельчанин.

История одного экипажа К годовщине победы советского народа в Великой Отечественной войне »

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация «Есин Андрей Иванович»

«Экскурсия «Штурман Есин Андрей Иванович»

Комсомол и его юбилей. 105 лет со дня образования комсомольской организации »

29 октября – День рождения Всесоюзного Ленинского коммунистического союза молодежи, который в 2023 году отмечает 105-ю годовщину. Граждане нашей страны, рожденные в СССР, до сих пор вспоминают юность, связанную с комсомолом, как самое плодотворное, творческое, успешное время своей жизни. Этот праздник молодости для сотен тысяч людей продолжает оставаться одним из любимых праздников.

Наша школа не осталась в стороне, и посвятила этому знаменательному событию некоторые мероприятия.

Актив музея подготовил презентацию, посвященную 105-летнему юбилею комсомола.

Комсомол и его награды

Активисты группы рассказали историю комсомольского движения представили презентацию, в которой были отражены основные даты и события, непосредственно связанные с комсомольским движением. Было рассказано и показано очень много интересных фактов, ребята смогли послушать музыку ушедшего столетия, окунуться в атмосферу того времени.

Мероприятие, связанное с юбилеем комсомольской организации

После просмотра презентации была проведена олимпиада, под названием «Комсомол», в которой все с удовольствием приняли участие. Школьникам были предложены вопросы в интересной форме, ответы которой были приняты к обсуждению. После завершения работы организаторы олимпиады подсчитали баллы и определили команду победителей.

В течение последней недели были организованы экскурсии в школьный музей «Родник истории», где юные экскурсоводы знакомили учащихся с комсомольской жизнью нашей Березняковской школы. Выставка имеет название «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым». На представленной экспозиции прослеживается информация от возникновения комсомольского движения и образования первой ячейки в селе Березняки до знаменательных событий, культурных, спортивных и трудовых достижений комсомольцев. На некоторых фотографиях дети узнавали своих родителей и родственников, им было очень интересно посмотреть на бурную и насыщенную событиями, комсомольскую жизнь.

Музейная экспозиция «Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым

Так же, совет музея организовывал встречи с бывшими комсомольскими секретарями и ветеранами комсомольского движения. На основе этих встреч и воспоминаний, дети сопоставляли свои традиции в современной школе, и находили некоторое сходство с событиями тех знаменательных лет.

Воспоминания Орлова Евгения Анатольевича. (бывший комсомольский секретарь)

Орлов Евгений Анатольевич-бывший комсомольский секретарь комсомольской организации совхоза «Рабочий» (в центре)

Маслова Галина-солистка ВИА «Колос»

«Работал секретарем комсомольской организации в совхозе «Рабочий» совсем недолгое время, с 1982 по 1983 год, но, даже за это непродолжительное время окунулся в бурную суету мероприятий и событий молодежи. Проводились собрания комсомольцев совхоза совместно с молодежью отделений (на тот момент были свои организации и на отделениях), выявлялись текущие вопросы. работали с нарушителями дисциплины на производстве, отмечали передовиков. Была традиция-приезжать на поля и фермы, поздравлять отличившиеся бригады и звенья, вручали вымпелы, грамоты. На торжественных собраниях выступали активисты комсомола, велась большая информационная и пропагандистская работа с населением. Все комсомольцы привлекались к общественно-полезной работе, проводили рейды на рабочих местах, были членами добровольной народной дружины по охране общественного порядка на улице и в общественных местах. Многие комсомольцы были участниками нашего совхозного вокально-инструментального ансамбля «Колос», бессменным руководителем которого был Рагулин Юрий Владимирович. Я был непосредственным участником данного коллектива, играл на ударных инструментах. Одной из солисток ансамбля была Галина Маслова. Она посвятила свою жизнь и творчество музыке и написанию песен. В данное время –она бард, выступает преимущественно перед военной аудиторией, ведет большую патриотическую работу с молодежью Самары и самарской области.

В то время мы активно работали с местным на селением, проводили концерты в клубе совхоза, давали концерты на полевых станах, праздниках, и даже ездили с выездными выступлениями по селам района.

В общем, жизнь кипела ключом. Вспоминая события тех лет, хочется еще не раз пройти те времена, осознать и почувствовать настоящий комсомольский дух.

Воспоминания Холодновой Марины Николаевны (руководитель школьного музея «Родник истории»

Моя комсомольская жизнь запомнилась очень многими событиями. Начну с того. как я принималась в ряды ВЛКСМ. Нам заранее озвучили списки школьников, которым на тот момент исполнилось 14 лет. Мы получили устав ВЛКСМ и начали его изучать, даже заучивать. Потом специально привезли в райком ВЛКСМ, (если не ошибаюсь, нынешнее здание районного суда), где в то время секретарем работал Веревкин В.А. Нас по одному человеку приглашали в кабинет, где задавали вопросы по уставу, а также ряд других интересующих вопросов комиссии райкома. Потом было объявлено решение о принятии в ряды комсомола, чему мы были несказанно рады.

Личный комплексный план участника Ленинского зачета

И вот началась она, беспокойная юность моя. Я была активной комсомолкой своего времени. Участвовала во всех школьных мероприятиях, и на уровне района. Вспоминаются общешкольные собрания, на которых решались большие проблемы и задачи. Недаром показателем твоей работы был личный комплексный план участника Ленинского зачета, где были отображены все показатели, начиная учебой и. заканчивая общественными поручениями.

В ходе всех мероприятий проводили комсомольские летучки, собрания по обсуждению комсомольских характеристик, где обсуждали недостойное поведение комсомольцев, ставили на поруки.

Проводились торжественные комсомольские собрания к знаменательным датам, отчетно-перевыборными, партийно-комсомольскими собрания, где приглашали коммунистов совхоза, которые являлись на тот момент шефами и наставниками.

Работало комсомольское бюро, куда входили комсорг-секретарь, ответственные за работу секторов: политического, учебно-массового, шефского, спортивного и трудового.

Велась большая документация, связанная с комсомольской работой. Это и планы работ группы, бюро, тетрадь учета комсомольских поручений, протоколы комсомольских заседаний, собраний, бюро. Некоторые эти экземпляры сохранились в фонде нашего музея.

5-ая трудовая четверть в летнем лагере «Колосок»

Большая работа была в ученической производственной бригаде «Колосок». Мне посчастливилось успеть провести трудовую четверть в палаточном лагере, там была настоящая романтика. Собирались на комсомольские костры по вечерам, участвовали в посадке и прополке овощей на совхозных полях

, проводили диспуты, вечера, ну, и конечно же танцы под радио-проигрыватель с виниловыми пластинками.

Летний трудовой производственный лагерь «Колосок»

А какая была незабываемая поездка летом в 1979 году по городам-героям Минску и Бресту, где мы провели исключительно интересное время, посещая исторические и памятные места на экскурсиях. Большой след в душе оставила Хатынь и город-крепость Брест. За время путешествия на поезде мы сдружились еще больше, и все оставшееся время учебы в 10 классе, да и сейчас с улыбкой и счастьем вспоминаем это путешествие.

Вспоминаю с большим теплом наших секретарей комсомольской организации. Это Шамьянов Алесандр Михайлович, Назарова Людмила, Колониязова Соня, Кулагина Нина, Жестарева Нина, ну и многих других, которые были для нас, комсомольцев, примером во всем.

Это лишь небольшой период моих воспоминаний, поэтому считаю, что сохранить историю, помнить и чтить традиции молодежи всех поколений — это очень важно для каждого человека, ведь без прошлого не может быть будущего.

 

«